Программа
Школы координаторов сообществ на 2021 – 2022 учебный год
1. Трек «Групповая динамика». Основы координационной деятельности или как собирать энергию групп в стратегию. Лекции о шагах групподинамики, групповые практикумы по освоению навыков координационной деятельности, практика в проектных группах и в своих организациях. Длительность 2 месяца.
2. Трек «Организованность групп и Культура сообществ». Энергия команды в действии. Экосистема для кооперации и развития инициатив. Семь лекций, групповые семинары, практика в учебных группах и в своих организациях, проектах. Длительность 2 месяца.
3. Трек «Коммуникативная осознанность». Навыки осмысления взаимосвязей в окружающем мире и личное позиционирование в коммуникативном пространстве. Четыре лекции, групповые семинары, практика в учебных группах и в своих организациях, в проектах, личная практика с координатором либо самостоятельно. Длительность 1-2 месяца.
Параметры организации учебного процесса в группах:
1. Учебные группы по количеству набираются от 7 до 10 человек.
2. Лекции проводятся одновременно для потока слушателей, а практикум проводится в учебных группах под руководством преподавателей, закреплённых за каждой группой.
3. Для иногородних групп, расположенных географически не очень далеко от Москвы (европейская часть России) возможен выезд преподавателей для проведения учебной сессии офлайн.
4. Смешение форматов онлайн и офлайн в одной группе на одном занятии недопустимо.Лекционные занятия проводятся в традиционном режиме с предоставлением слушателям возможности задать вопросы лектору в конце лекции.
Практические занятия (практикумы) проводятся по следующей схеме:
1. Слушатели на первом занятии определяют для учебной группы сквозную тему групповой работы, в рамках которой будут осуществляться модельные учебные действия.
2. На практикумах слушатели по очереди в роли координатора организуют действия товарищей в соответствии с изучаемым этапом групподинамики.
3. После практических действий все в рефлексивном режиме высказывают мнения о том, что получилось и чему необходимо научиться, исходя из теоретических представлений.
4. Ведущий практики даёт установку, поясняет разницу ролей (координатора, участника и лидера группы), организует работу.
По мере необходимости для решения общих учебных и организационных задач Педсовет ШКС может организовывать в субботу общие встречи слушателей потока. Эти встречи проводятся в разных жанрах: встречи со старейшинами, встречи с куратором, смотры проектов. О таких встречах Педсовет сообщает слушателям заблаговременно.
В расписании обозначены встречи слушателей в рамках проектных групп, в которых они знакомятся с действием технологии на практике. Такие встречи проводятся по графику проектных групп.
Учебный план 1 трека "Динамика групп".Основы координационной деятельности.
Тема | Кол-во ак.часов | Формат | ||
1.1 | Введение в Групповую динамику: общественное значение - нормотворчество, мета-схема, основные понятия и технологические приёмы. | 1 | лекция | |
1.1.1 | Ожидания слушателей. Практическое знакомство с технологическими приёмами координационной деятельности. Определение сквозной темы учебной группы при проведении практикумов. | 2 | практикум | |
1.2 | Проблематизация и Целеполагание. | 1 | лекция | |
1.2.1 | Проблематизация | 1 | практикум | |
1.2.2 | Целеполагание. | 1 | практикум | |
1.3 | Миссионность. Миссия группы, личные миссии, объявленные действия. | 1 | лекция | |
1.3.1 | Миссия группы – результат работы методом «коллективный написатель». | 2 | практикум | |
1.4 | Правила группы и принцип «Учу – учусь». | 1 | лекция | |
1.4.1 | Технология определения Правил группы. | 2 | практикум | |
1.5 | Образ будущего – особенности проектирования. | 1 | лекция | |
1.5.1 | Проектирование группового Образа будущего. | 2 | практикум | |
1.5.2 | Работа в проектных группах. | 4 | встреча группы | |
1.6 | Дополнительные технологические шаги Групподинамики: Контрагенты-Эффекты, Реестр проектов. Их связь с основными шагами. | 1 | лекция | |
1.6.1 | Определение Контрагентов группы и Эффектов для них. Доработка с их учётом Миссии и Образа будущего. | 2 | практикум | |
1.6.2 | Работа в проектных группах. | 4 | встреча группы | |
1.7 | Дорожная карта: особенности подхода к планированию деятельности. | 1 | лекция | |
1.7.1 | Дорожная карта группы. | 2 | практикум | |
1.7.2 | Работа в проектных группах. | 4 | встреча группы | |
1.8 | Работа координатора с лидером группы и ассистентом. | 1 | лекция | |
1.8.1 | Составление инструкции для лидера группы. Инструктирование ассистента координатором. | 2 | практикум | |
1.8.2 | Работа в проектных группах. | 4 | встреча группы |